Человек, который убил Дон Кихота
Современная интерпретация знаменитого романа Сервантеса. Нужно сказать, для Испании и режиссёров, которые близки культуре этой страны, Дон Кихот является одним из базовых культурных образов. Да и, пожалуй, для всей современной цивилизации Дон Кихот представляет собой одну из основ культурного кода.
Тобиас Граммет, будучи режиссёром, оказывается в условиях кризиса жанра, ему нужно снять рекламу, но он не может ничего сообразить. Поэтому уезжает в свой родной небольшой город. Именно там он когда-то снимал свою дипломную работу, посвящённую как раз Дон Кихоту. Именно там он знакомится с сумасшедшим стариком, который считает себя настоящим Дон Кихотом.
Отношения с этим человеком сначала забавляют, но потом перерастают в нечто большее. Старик в своем выдуманном мире видит Тобиаса как своего верного оруженосца Санчо Панса и увлекает его в невероятное путешествие, которое станет для режиссера знаменательным событием.
Реальность и вымысел смешиваются между собой, комические ситуации перемешиваются с серьёзными рассуждениями и попыткой переосмыслить современную культуру и действительность. Кино является своеобразной фантасмагорией, а также неким вариантом Терри Гиллиама предоставить отчет о проделанной творческой тридцатилетней работе.